Девиз нашей школы:
Знания - для себя, достижения - для Отечества!
Доктрина МБОУ «СОШ №21»
в области качества образовательных услуг
Настоящая доктрина разработана на базе Национальной доктрины образования в Российской Федерации, проекта «Современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного характера»
Введение
Доктрина определяет политику, стратегические цели, инструменты и гарантии непрерывного усовершенствования процессов обеспечения качества образовательных услуг и подготовки выпускников.
Миссия
Создание и организация эффективного функционирования системы качества подготовки выпускников, готовых к самореализации в социуме.
Стратегические цели
1. Формирование собственного имиджа школы,
2. создание само развивающейся системы менеджмента качества обучения и образовательных услуг, реализующей принцип непрерывного совершенствования,
3. обеспечение опережающего удовлетворения запросов участников образовательного процесса: внешних – учащихся, их родителей и общества в целом; внутренних - учителей,
4. обеспечение системных гарантий приобретения участниками знаний, умений, культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе,
5. обеспечение всех участников системы качества материальной, методической и информационной базой, гарантирующей реализацию инновационных процессов менеджмента качества школы,
6. обеспечение системной интеграции образования, науки и производства, включая интеграцию в школе процесса менеджмента научными исследованиями в образовательном процессе,
7. обеспечение эффективной реализации принципов социального менеджмента для участников образовательного процесса посредством управления качеством образовательных услуг;
8. создание единого правового пространства, гармонизация его с законами мирового сообщества для обеспечения эффективного функционирования и развития системы менеджмента образовательных услуг школы в соответствие с Болонским соглашением;
9. создание условий для эффективного корпоративного менеджмента в системе качества подготовки выпускников,
10. обеспечение внутренних гарантий качества образовательных услуг и подготовки выпускников,
11. создание внешних гарантий качества образовательных услуг и подготовки выпускников.
Принципы достижения стратегических целей
Успешное руководство и управление школы требует системного подхода к этой деятельности. Стратегические цели могут быть достигнуты в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента, направленной на постоянное улучшение деятельности в целях удовлетворения запросов всех заинтересованных сторон.
Основные принципы менеджмента качества образовательных услуг и подготовки выпускников должны использоваться руководством школы для повышения эффективности ее деятельности:
- ориентация на потребителей образовательных услуг:
Школа должна ориентироваться на требования участников образовательного процесса, поэтому учителя во главе с директором и его заместителями должны знать и понимать их потребности, которые существуют в настоящий момент, а также могут возникнуть в будущем, выполнять их требования и стремиться превзойти ожидания.
- роль руководства:
Первые руководители должны добиваться единства целей и направлений развития системы менеджмента качества образовательных услуг школы. Они должны создавать внутреннюю среду корпоративного менеджмента, который позволяет сотрудникам быть в полной мере вовлеченными в процесс достижения стратегических целей.
- вовлечение сотрудников в процессы менеджмента:
Вовлечение сотрудников всех уровней в реализацию стратегических целей системы менеджмента качества образовательных услуг должно составлять основу воплощения в жизнь методов и инструментов корпоративного менеджмента школы и его структурных подразделений; полное вовлечение дает возможность руководству использовать способности персонала с максимальной выгодой, как для школы, так и для его участников.
- подход к управлению как к процессу:
Запланированные результаты должны достигаться наиболее эффективным способом, когда соответствующими видами образовательной деятельности и необходимыми для нее ресурсами руководят и управляют как процессом.
- системный подход к менеджменту:
Должна обеспечиваться идентификация образовательных процессов, их понимание, руководство и управление ими как единой системой с целью повышения результативности и эффективности деятельности школы при достижении ею стратегических целей.
- постоянное улучшение системы качества:
Для постоянного обеспечения удовлетворения запросов участников образовательного процесса, получающих в школе образовательные услуги, должен эффективно реализовываться принцип непрерывного улучшения функционирования системы менеджмента качества школы.
- принятие решений, основанных на фактах:
Для достижения реальной эффективности принимаемых решений в системе менеджмента качества предоставления образовательных услуг необходимо добиться правового закрепления принципа принятия решений, базирующегося на анализе данных и информации, исключая волюнтаризм и авторитарность.
- взаимовыгодные отношения с участниками образовательного процесса:
Для обеспечения эффективности взаимоотношений системы менеджмента качества образовательных услуг школы с её внешними и внутренними участниками образовательного процесса необходимо вести постоянный мониторинг этих процессов с соответствующим анализом и предложениями по постоянному улучшению, что будет способствовать взаимной выгоде обеих сторон, создавать новые ценности в сфере предоставления образовательных услуг.
Инструменты достижения стратегических целей
Комплексная программа развития школы
Система инструментов должна постоянно планироваться и совершенствоваться. Используемая в качестве одного из эффективных инструментов, система обеспечения качества планируется и реализуется на основе проектов «Комплексная программа развития и составляющих ее подпрограмм». В МБОУ СОШ №21 на каждую пятилетку разрабатывается, ежегодно корректируется и успешно выполняется Комплексная программа совершенствования образовательной деятельности.
Целевая программа Менеджмент качества
Становление системы менеджмента качества в школе потребовало создания целевой программы «Менеджмент качества». Целевая программа «Менеджмент качества» должна интегрировать в себе основные мероприятия по разработке инструментов реализации Доктрины МБОУ «СОШ №21» в области менеджмента качества образовательных услуг и подготовки выпускников.
Проекты целевой программы «Менеджмент качества», реализующей стратегические цели.
1. Формирование собственного имиджа школы.
2. Сохранение исторически накопленного потенциала управления процессами создания учебных и научных технологий, методов их реализации, документированных в школе в виде стандартов, методик и других материалов.
3. Обеспечение единого информационного пространства для всех сотрудников школы от технического персонала до директора в целях создания и организации эффективного функционирования системы менеджмента качества.
4. Разработка принципов и методов мотивации сотрудников школы для перехода на системные позиции обеспечения качества образовательных услуг, научных и административных технологий.
5. Обеспечение необходимого и достаточного образовательного уровня всех сотрудников школы в целях эффективного построения и внедрения систем управления качеством.
6. Обеспечение непрерывного совершенствования системы менеджмента качества школы, гармонизация его внутренних и внешних процессов, гарантирующих лидирующие позиции образовательного учреждения в городском и областном рейтинге.
Ожидаемые результаты реализации доктрины
Реализация доктрины должна позволить:
- повысить ответственность сотрудников школы на всех уровнях учебной, научной и административной деятельности по управлению качеством образовательных услуг,
- сделать конкретной и прозрачной для всех участников образовательного процесса систему управления качеством предоставления образовательных услуг,
- повысить мотивацию всех сотрудников к качественной работе, сплотить коллектив вокруг идеи качества,
- повысить авторитет школы на городском рынке образовательных услуг, уверенно занять свою нишу в образовательной деятельности,
- повысить финансовую привлекательность школы для внутренних и внешних инвесторов;
- обеспечить опережающее удовлетворение потребностей участников образовательного процесса посредством системы менеджмента качества образовательных услуг школы.
Внутренние гарантии
Внутренними гарантиями реализации доктрины служат:
- двадцатилетние традиции школы,
- эффективное функционирование системы менеджмента качества образовательных услуг,
- регулярное проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества образовательных услуг школы,
- постоянный мониторинг всех процессов подготовки выпускников и коррекция возникающих отклонений,
- реализация принципа непрерывного совершенствования системы менеджмента качества образовательных услуг и подготовки выпускников школы,
- постоянная актуализация в соответствии с требованиями Российских и международных стандартов руководства по качеству, комплекта документированных процедур, рабочих инструкций и т.д.,
- регулярная внутренняя аттестация персонала, ученических и учительских рабочих мест.
Внешние гарантии
Внешними гарантиями реализации доктрины служат:
- проведение внешних консультационных проверок системы менеджмента качества образовательных услуг и подготовки выпускников,
- прохождение процедуры аттестации и аккредитации школы,
- постоянное обновление лицензий на образовательную деятельность.
456787 Челябинская область, г. Озёрск, б. Луначарского, 11 Директор, телефон 7-16-67 Инспектор по кадрам, делопроизводитель, телефон
7-16-67