Наименование показателя |
Значение показателя |
1. Соответствие учебного плана образовательной организации требованиям ФБУП И ОБУП: |
Учебный план соответствует требованиям ФБУП И ОБУП |
а) наличие обязательных учебных предметов; |
соответствует |
б) выполнение требований к объему учебной нагрузки по учебным предметам инвариантной части; |
соответствует |
в) выполнение требований к объему максимальной нагрузки обучающихся (в часах); |
соответствует |
г) наличие вариативной части учебного плана; |
соответствует |
д) соответствие вариативного компонента учебного плана целям и задачам образовательной программы; |
соответствует |
е) выраженность преемственности и непрерывности образования по уровням и классам в вариативно-индивидуальном компоненте учебного плана |
соответствует |
2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательной организации |
соответствует |
3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 |
соответствует |
4. Выполнение требований к продолжительности учебного года |
соответствует |
5. Выполнение требований к продолжительности каникулярного времени |
соответствует |
6. Наличие учебных планов для обучающихся, обучающихся на дому |
имеется |
7. Наличие учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных классов и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ |
- |
8. Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ |
- |
9. Наличие индивидуальных учебных планов для одаренных детей |
нет |
Наименование показателя |
Краткая характеристика показателя |
1. Наличие рабочих программ по предметам реализуемых учебных планов в образовательной организации |
Рабочие программы по предметам реализуемых учебных планов имеются |
2. Наличие в структуре рабочих программ всех разделов, рекомендованных письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 г. № 103/3404 |
В структуре рабочих программ имеются все разделы, рекомендованные письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 г. № 103/3404 |
3. Наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания образования, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта |
В рабочих программах имеется обязательный минимум содержания образования, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта |
|
Основная образовательная программа, реализуемая в соответствии с ФГОС |
Образовательная программа, реализуемая в соответствии с ФКГОС |
Цель программы |
Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
|
Обеспечение качества образования выпускника школы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих социально - профессиональную адаптацию как в современных социально-экономических условиях, так и в собственных жизненных интересах.
|
Задачи программа |
1. Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; 2. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; 3. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися 4. Взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; 5.Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, 6.Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; 7. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, 8.Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды г. Озерска для приобретения опыта реального управления и действия; 9.Социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, в сотрудничестве с градообразующими предприятиями, предприятиями малого и среднего бизнеса, учреждениями профессионального образования; 10.Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|
1.Разработка варианта типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения ( в соответствии с задачами программы развития «Модернизация работы школы как средство обеспечения качества образования выпускников» и планом инновационно-экспериментальной деятельности школы) – школы, осуществляющей предпрофильное и профильное образование, позволяющей учащимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе в процессе осуществления экспериментальной деятельности и управления образовательным учреждением; 2. Апробация на практике эффективных образовательных технологий, помогающим учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы; 3. Разработка и апробация программных и учебно-методических материалов (учебных планов, программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к различным учебным курсам), а также накопление статистических и аналитических данных по вопросам работы ОУ в режиме ЭД и профилизации старшей школы в ходе работы по оптимизации содержания и технологий, применяемых в образовательном процессе ; 4. Включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих образовательных учреждений (при этом используется система окружных и городских семинаров и конференций, обмен опытом с другими ГОУ) для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования; 5. Совершенствование практики формирования индивидуальных учебных планов учащихся на основе использования мультипрофильной технологии обучения в основной и старшей школах в системе тнновационно-экспериментальной работы; 6. Совершенствование процесса формирования учебного плана образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом экспериментальной деятельности , проводимой школой и процесса профилизации; 7. Гуманизация системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого учащегося в практике образовательного процесса.
|
Продолжительность реализации |
2010 - 2015 |
2013 - 2015 |
Классы, обучающиеся по данной программе |
1 - 4 |
5 - 11 |
Краткое описание специфики содержания обучения, воспитания и развития обучающихся |
ФГОС НОО требует смены образовательной парадигмы, подразумевающей переход от информационно-трансляционной школы к деятельностной. Основу ФГОС составляет системно - деятельностный подход, который предполагает реализацию идей развивающего обучения в практике современного образования; признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения на уроке и во внеурочной деятельности. Деятельность МБОУ СОШ 21 направлена на подготовку выпускника начальной школы, обладающего следующими качественными характеристиками: - любознательность (потребность и интерес к познанию окружающего мира); - самоуважение; понимание собственной ценности для себя, близких и родных людей; - эстетический вкус (умение видеть красоту окружающего мира, обладать чувством прекрасного); - сформированность умений и навыков деятельности в коллективе сверстников, умений устанавливать добрые, коллективные отношения и участвовать в совместной деятельности в группе; - сформированность ключевых компетентностей на I уровне требований к деятельности учащихся; - знания правил организованного, нравственного поведения; умение правильно оценивать свои действия, поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах; - знание и выполнение правил личной гигиены, соблюдение режима дня, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
|
Деятельность МБОУ СОШ 21 направлена на подготовку грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных, социально мобильных выпускников, соответствующих современному уровню и критериям рынка труда, способных к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков, если мы обеспечим достижение нового уровня качества подготовки выпускников на основе: - удовлетворения требований и пожеланий потребителей, поставщиков и сотрудников; - высокого и непрерывного повышения профессионализма всех сотрудников, поддержки и стимулирования их инициативы и творческой активности; - постоянного расширения видов образовательных услуг, повышения их качества путем эффективной обратной связи с родителями, учащимися и сотрудниками; - использования в учебном процессе передового опыта средней общеобразовательной школы, достижений современных науки и техники; - поддержки научных исследований и опытно-экспериментальных работ; - применения современных информационных и образовательных технологий и методов обучения; - развития сотрудничества с СПО и ВУЗами города и области; - обеспечения плодотворной рабочей обстановки в коллективе школы, заботы об улучшении условий обучения и работы, справедливого финансового и морального вознаграждения в интересах совместного успеха; - обеспечения доступности и мобильности образовательных услуг; - всесторонней заботе о здоровье и безопасности жизни учащихся и сотрудников; - сохранения социальных гарантий и льгот для учащихся и сотрудников; - развития материально-технической базы. Организация всего образовательного процесса учитывает и соотносится с рядом важнейших отличительных положений образования, таких как: -необходимость формирования особого, отвечающего условиям городской среды стратегического типа мышления, которое является аналитическим в своей основе, оптимальным по своим механизмам и прогностическим по своей установке; -требования усвоения объема культурологического, лексического и информационного материала, способности быстро осваивать и применять на практике различные знания, умения и навыки; -реальная потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе и профессиональном; -содействие процессу адаптации подрастающих жителей города, его ритмам, традициям , нормам и законам жизнедеятельности; -превращение самого образования в наукоемкую и культуроемкую область; |
Краткое описание специфики содержания дополнительного образования |
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно -оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Для организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №21 используются формы, отличные от учебных занятий , в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе –индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации Следует рассматривать направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ.
|
В основе системы дополнительного образования лежит технология саморазвития личности Г. К. Селевко. Цель - создание условий для реализации творческого познавательного и двигательного потенциала учащихся, их саморазвития и самосовершенствования во внеурочное время. Дополнительное образование – важная составная часть воспитательной системы школы. Оно осуществляет целостное воздействие на детский коллектив и личность школьника. В рамках данного направления осуществляется тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ведутся кружки и секции на базе школы. |
456787 Челябинская область, г. Озёрск, б. Луначарского, 11 Директор, телефон 7-16-67 Инспектор по кадрам, делопроизводитель, телефон
7-16-67