Структура и содержание образовательной программы

Соответствие учебного плана общеобразовательной организации требованиям федерального базисного учебного плана, областного базисного учебного плана

Наименование показателя

Значение показателя

1. Соответствие учебного плана  образовательной организации требованиям ФБУП И ОБУП:

Учебный  план соответствует требованиям ФБУП И ОБУП

а) наличие обязательных учебных предметов;

соответствует

б) выполнение требований к объему учебной нагрузки по учебным предметам инвариантной части;

соответствует

в) выполнение требований к объему максимальной нагрузки обучающихся (в часах);

соответствует

г) наличие вариативной части учебного плана;

соответствует

д) соответствие вариативного компонента учебного плана целям и задачам образовательной программы;

соответствует

е) выраженность преемственности и непрерывности образования по уровням и классам в вариативно-индивидуальном компоненте учебного плана

соответствует

2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательной организации

соответствует

3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

соответствует

4. Выполнение требований к продолжительности учебного года

соответствует

5. Выполнение требований к продолжительности каникулярного времени

соответствует

6. Наличие учебных планов для обучающихся, обучающихся на дому

имеется

7. Наличие учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных классов и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ 

-

8. Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их соответствие ОБУП для С(К)ОУ 

-

9. Наличие индивидуальных учебных планов для одаренных детей

нет


Соответствие содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования

Наименование показателя

Краткая характеристика

показателя

1. Наличие рабочих программ по предметам реализуемых учебных планов в образовательной организации

Рабочие программы по предметам реализуемых учебных планов имеются

2. Наличие в структуре рабочих программ всех разделов, рекомендованных письмом Министерства образования и науки Челябинской области   от 31 июля 2009 г. № 103/3404

В структуре рабочих программ имеются все разделы, рекомендованные письмом Министерства образования и науки Челябинской области   от 31 июля 2009 г. № 103/3404

3.  Наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания образования, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

В рабочих программах имеется обязательный минимум содержания образования, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта


Наличие образовательных программ

 

Основная образовательная программа, реализуемая в соответствии с ФГОС

Образовательная программа, реализуемая в соответствии с ФКГОС

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

 

Обеспечение качества образования выпускника школы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих  социально - профессиональную адаптацию как в современных социально-экономических условиях, так и в собственных жизненных интересах.

 

Задачи программа

1.  Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

2. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

3. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися

4. Взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

5.Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности,

6.Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

7. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,

8.Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды г. Озерска для приобретения опыта реального управления и действия;

9.Социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, в сотрудничестве с градообразующими предприятиями, предприятиями малого и среднего бизнеса, учреждениями профессионального образования;

10.Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

 

1.Разработка варианта типовой модели нового вида  среднего  общеобразовательного учреждения ( в соответствии  с задачами программы развития «Модернизация работы школы как средство обеспечения качества образования выпускников» и планом инновационно-экспериментальной деятельности школы) – школы, осуществляющей предпрофильное и профильное образование, позволяющей учащимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе  в процессе осуществления экспериментальной деятельности и управления  образовательным учреждением;

2. Апробация на практике эффективных образовательных технологий, помогающим учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения  интеллектуальными умениями в системе методической работы школы;

3. Разработка и апробация программных и учебно-методических материалов (учебных планов, программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к различным учебным курсам), а также накопление статистических и аналитических данных по вопросам  работы ОУ в режиме ЭД и профилизации старшей школы в ходе работы по оптимизации содержания  и технологий, применяемых в образовательном процессе ;

4. Включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих образовательных учреждений (при этом используется система окружных и городских семинаров и конференций, обмен опытом с другими ГОУ)  для обеспечения  на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;

5. Совершенствование практики формирования индивидуальных учебных планов учащихся на основе использования мультипрофильной технологии обучения в основной и старшей школах в системе тнновационно-экспериментальной работы;

6. Совершенствование  процесса формирования учебного плана  образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом  экспериментальной деятельности , проводимой школой и процесса профилизации;

7.  Гуманизация системы отношений между участниками образовательного процесса на основе  создания оптимальных условий для развития творческих  способностей и учета возможностей каждого учащегося  в практике образовательного процесса.

 

Продолжительность реализации

2010 - 2015

2013 - 2015

Классы, обучающиеся по данной программе

1 - 4

5 - 11

Краткое описание специфики содержания обучения, воспитания и развития обучающихся

ФГОС НОО требует смены образовательной парадигмы, подразумевающей переход от информационно-трансляционной школы к деятельностной. Основу ФГОС составляет системно - деятельностный подход, который предполагает реализацию идей развивающего обучения в практике современного образования; признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения на уроке и во внеурочной деятельности. Деятельность МБОУ СОШ 21 направлена на подготовку выпускника начальной школы,  обладающего следующими качественными характеристиками:

- любознательность (потребность и интерес к познанию окружающего мира);

- самоуважение; понимание собственной ценности для себя, близких и родных людей;

- эстетический вкус (умение видеть красоту окружающего мира, обладать чувством прекрасного);

- сформированность умений и навыков деятельности в коллективе сверстников, умений устанавливать добрые, коллективные отношения и участвовать в совместной деятельности в группе;

- сформированность ключевых компетентностей на I уровне требований к деятельности учащихся;

- знания правил организованного, нравственного поведения; умение правильно оценивать свои действия, поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

- знание и выполнение  правил личной гигиены, соблюдение режима дня, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

 

Деятельность МБОУ СОШ 21 направлена на подготовку грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных, социально мобильных выпускников, соответствующих современному уровню и критериям рынка труда, способных к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков, если мы обеспечим достижение нового уровня качества подготовки выпускников на основе:

- удовлетворения требований и пожеланий потребителей, поставщиков и сотрудников;

- высокого и непрерывного повышения профессионализма всех сотрудников, поддержки и стимулирования их инициативы и творческой активности;

- постоянного расширения видов образовательных услуг, повышения их качества путем эффективной обратной связи с родителями, учащимися и сотрудниками;

- использования в учебном процессе передового опыта средней  общеобразовательной школы, достижений современных науки и техники;

- поддержки научных исследований и опытно-экспериментальных работ;

- применения современных информационных и образовательных технологий и методов обучения;

- развития сотрудничества с СПО и ВУЗами города и области;

- обеспечения плодотворной рабочей обстановки в коллективе школы, заботы об улучшении условий обучения и работы, справедливого финансового и морального вознаграждения в интересах совместного успеха;

- обеспечения доступности и мобильности образовательных услуг;

- всесторонней заботе о здоровье и безопасности жизни учащихся и сотрудников;

- сохранения социальных гарантий и льгот для учащихся и сотрудников;

- развития материально-технической базы.

Организация всего образовательного процесса учитывает и соотносится с рядом важнейших отличительных положений  образования, таких как:

-необходимость формирования особого, отвечающего условиям городской среды стратегического типа мышления, которое является аналитическим в своей основе, оптимальным по своим механизмам и  прогностическим по своей установке;

-требования усвоения объема культурологического, лексического и информационного материала, способности быстро осваивать и применять на практике различные знания, умения и навыки;

-реальная потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе и профессиональном;

-содействие процессу адаптации подрастающих жителей города, его ритмам, традициям , нормам и законам жизнедеятельности;

-превращение самого образования в наукоемкую и культуроемкую область;

Краткое описание специфики содержания дополнительного образования

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная  деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно

-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Для организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №21 используются формы, отличные от учебных занятий , в том числе

внеурочная деятельность может включать

индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими

психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе

–индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации

Следует рассматривать направления внеурочной деятельности как

содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ.

 

 

В основе системы дополнительного образования лежит технология саморазвития личности Г. К. Селевко.

Цель - создание условий для реализации творческого познавательного и двигательного потенциала учащихся, их саморазвития и самосовершенствования во внеурочное время.

Дополнительное образование – важная составная часть воспитательной системы школы. Оно осуществляет целостное воздействие на детский коллектив и личность школьника. В рамках данного направления осуществляется  тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ведутся кружки и секции на базе школы.